Форум ВИКС

[Sticky] ВИКС-4: Палач - глава 2  

zuboskal
(@zuboskal)
Доверенный Admin

Глава 2. Погоня

– Куда, куда… Разве не очевидно, что замок вскрыт? – ворчит старый гхэлл, цепляя когтем крайнее звено цепи, которой лодка обычно пристегивается к пристани, а сейчас валяется на настиле свободно. – Сколько не стращай, все равно находятся паршивцы, желающие познакомиться с левиметными рудниками на Горбатом Великане. Впрочем, хоть какое-то развлечение. Придется сегодня мне платить за услугу, а не наоборот.  Найдёшь их для меня? Надо же знать, кого наказывать. Да на тебе лица нет, человек. Ничего ж страшного не случилось. Могу лодку прямо сейчас вернуть, но тогда виновники твоего волнения отправятся прямиком в Белую Мглу, и я не узнаю их имен. Для взаимной выгоды окажи мне услугу.

Этот древний гхэлл столько всего повидал в своей жизни, что его, похоже, уже ничто по-настоящему не может взволновать. В том числе и факт воровства ценного имущества. Тем более, что лодка особая, наградная, презент от Видящего, причем не от Хорки, а от одного из тех, кто был задолго до него. За верную службу на благо форта, названия которого уже никто и не помнит, так давно тот канул в пучину. Такая лодка, позаимствованная без разрешения хозяина, через пару часов просто рассыпается в прах независимо от того, находятся на ней воры, или нет, и заново возникает у причала на своем законном месте. Слышал, что еще иногда ее почему-то называют «неразменной».

Да и человеческие эмоции этот старик тоже научился распознавать безошибочно, несмотря на то, что гхэлл. Далековато мне до натренированной невозмутимости Команча… Я вот специфическую мимику псевдо-собачьих морд пока понимаю не слишком хорошо. Ну и ладно, не в этом счастье.  

– Так берешься, или нет? – из-под рельефно выступающих надбровных дуг на меня пытливо смотрят светло-серые, словно выцветшие, глаза, в которых светится недюжинный ум. И горят искорки веселья.

Просьбу Тарпа Старого не стоит игнорировать. Клану здорово пришлось вложиться,  чтобы добиться с ним нужной для дела репутации, и терять расположение старика нельзя, даже самую малость. Да и не только в репутации дело.

– Берусь, – вздыхаю я, пряча досаду поглубже. – Лодка мне нужна именно сегодня. Когда ты ее видел на причале в последний раз?

– Не я. Мой щенок видел. Минут десять назад. Если бы он сторожил как следует, а не гонял в пятнашки…

– Уже лучше. Думаю, за пару часов найду, но у меня может не оказаться времени вернуться обратно. К тому же темнеет, задача усложняется.

– Понимаю. Даю шесть часов.

– Восемь, – торгуюсь я. – Верну лодку к утру.

[Новое задание] «Дружеская услуга». Суть: выяснить имена воров, угнавших «перышко» Тарпа Старого. Срок выполнения: восемь часов. Награда: 500 стимулов и незначительное повышение репутации с Тарпом Старым.

Задание – проще не придумаешь. Отсутствие штрафа за провал – компенсация за нарушенные планы. У мастера-наставника добрая душа… С другой стороны, ему просто не о чем волноваться, кораблик-то никуда не денется. А вот мне он действительно нужен.

– Ну, раз договорились... – Тарп с самым благостным видом хлопает когтистой лапой по моему плечу и приходится заранее напрячь мышцы, чтобы не присесть. Чувствуется, что сила у пятидесятника столетней закваски такая, что при желании мог бы в землю по уши вогнать. Потом старик добродушно треплет Шустрика по мохнатому загривку, отчего щенка мотыляет из стороны в сторону, как тростинку на ветру, едва на лапах удерживается. – Малый, тебя тоже жду к утру, продолжим занятия. Да и причал пора поправить, теорию надо крепить действием.

– Да, мастер-наставник, – послушно отвечает Шустрик.

– Бывай, Зубоскал.

– Светлой тебе ночи, Тарп, – бросаю в спину удаляющегося гхэлла вежливое пожелание на местный лад, хотя хочется высказаться покрепче. Не в его адрес, само собой.

– Что будем делать, босс? – Шустрик и не думает унывать. По его любопытному и живому взгляду совершенно ясно, что он ни на секунду не сомневается – я сейчас все решу самым волшебным образом. Аж не по себе, чесслово.

– Дай-ка подумать…

Так, астральные маяки имеются поблизости только на двух островах – на Весёлом и на Огрызке (стартовой точке запланированного на сегодня  задания для клана). Лодку украли недавно, а значит, учитывая предел скорости для легких суденышек, далеко похитители уйти не могли. Нужно срочно вызывать группу быстрого реагирования и рассылать их во все стороны от Веселого. Главное понять, куда эти паршивцы направились, а там мы их догоним...

Лихорадочные размышления перебивает оживший чат:

– Зуб, а что происходит? – с иконки связи на меня недоуменно смотрит Ранилак, мой пока единственный боевой маг. Если не считать Марану, конечно, но у нее класс весьма специфический, магом ее можно назвать с натяжкой. – Тут мимо меня проплывает лодка, подозрительно похожая на ту, что мы собирались взять на дело. Оп-ля. Да это она и есть. А что это в ней за народ и почему я о нем ничего не знаю? Планы изменились, что ли?

– Ты даже не представляешь, насколько сейчас мне помог, – я облегченно вздыхаю  и даже пытаюсь рассмеяться.  – Ты где сейчас?

– На западной оконечности Веселого… Травку тут собираю. Ту самую. Не вздумай ржать, обижусь. Так что с лодкой?

Мне сейчас не до проблем Ранилака с нюансами кормления его перерожденного питомца Мохнатика, поэтому сразу перехожу к делу:

– А ну-ка опиши этих деятелей.

– Если коротко, то в лодке девчонка человеческой наружности, еще один тип – из типичных гхэллов, и… До них от меня метров двести, разглядеть трудновато… Какой-то коротышка вроде. На торбина похож.

О как. Губы растягиваются в широкой ухмылке. Порой лишь кажется, что все идет наперекосяк. На самом деле госпожа Удача в очередной раз изволит пошутить, а шутки у нее бывают разные – от безобидных, до весьма изобретательных.  Ну не бывает таких совпадений.

Команч откликается не сразу, явно занят, но имена сообщает без лишних вопросов и сразу отключается. Такой уж он тип, терпеть не может чат. Итак.  Искра (35): человек, пиромант. Снафу Кусака (36): гхэлл, островной воин. Роник (38): торбин, щитоносец. Надо было сразу все это выяснить, но я был слишком поглощен предстоящей задачей, поэтому и не стал вдаваться в лишние детали. Кроме того, мне пока любые классы сгодятся, вакансий в клане без счета.

Если поймаю этих авантюристов, то все обойдется. Если нет, то планы придется перенести. Почему авантюристов? А как еще назвать субъектов, которые решились на экспроприацию суденышка у мастера-наставника? Чтобы пойти на такой проступок с почти гарантированным падением репутации, должна быть действительно важная причина...

Впрочем, это тоже понятие растяжимое. Важное для меня не обязательно будет важным для других. Так сказать, условный фактор, зависящий от тысячи причин. Может, они эту лодку свистнули просто под паршивое настроение, узнав, что разговор с ними состоится только утром, причем в форте. Прикинули шансы, решили, что не успевают, а значит, и спешить незачем, да и занялись другим делом. Это они, конечно, зря.

В общем, задание наставника могу выполнить прямо сейчас, не сходя с места. Но до тех пор, пока не выясню, что они задумали, сдавать не стану. На моей спине тоже вряд ли когда-нибудь вырастут белые крылышки от благих деяний, многим существам разумным по воле обстоятельств приходится делать… всякое.  А раз так, то с наказанием Тарпу придется обождать, у меня на этих ребят свои планы.

– Вот что, Ранилак... Ты еще там вообще?

– Да куда ж я денусь. Мохнатик еще не дозавтракал.

– Потом со своим петом разберешься.  Суй его в мешок, напихай ему этой травы, что ли, чтобы не скучал. И дуй за этими деятелями. Желательно побыстрее.

– Так лодку все-таки свистнули?

– Да что ты, она просто погулять пошла. А эта троица  в ней совершенно случайно оказалась, перепутали палубу крылатой лоханки с ночлежкой.

– Ладно, ладно, понял уже.

– Нужно, чтобы ты как можно дольше не упускал воришек из вида. Сможешь?

– Погоди, прикину… Ну, направление я вижу, скорость примерно представляю… Судя по всему, пристроились на попутное течение, несущее в сторону Древа Смерти. Рулевой у них неопытный, кораблик часто рыскает, идет без спешки. Тут куча мелких островов, сетью тянутся вдоль течения, по большей части «нулевки», стоят плотно. Пожалуй, на «свистке» минут десять смогу не отставать, но потом они меня все же обгонят…

– А больше нам и не понадобится. Действуй, только аккуратно, зря не рискуй. Сам знаешь, с «нулевками» легко обжечься. А я по-быстрому приму меры для перехвата.

Заканчиваю с Ранилаком разговор уже на бегу.

Обратный путь до маяка на приличной скорости занимает меньше минуты. Более чем достаточно, чтобы отдать по клан-чату необходимые распоряжения в Цитадель Крика. Шустрик бодро чешет рядом. Естественно, по пути приходится проскочить хутор Тарпа Старого еще раз, но вдаваться в объяснения нет необходимости, мастер-наставник просто провожает меня задумчивым взглядом, сидя на скамье возле глинника. Его щенки увязываются следом, исключительно из любопытства, но строгий рявк отца мигом возвращает их за ограду хутора.

На самом деле, Ранилаку мои предостережения совершенно ни к чему, он здесь уже больше двух лет, а я – без году неделя, но никогда не помешает показать, что лидер заботится о своих друзьях и подопечных… Вру. Я правда беспокоюсь, хотя и делаю морду кирпичом при каждом удобном случае. Характер такой, ничего не могу поделать.  Мир не из простых, опасность буквально на каждом шагу, все эти летающие острова, будь они неладны, в любой момент могут подкинуть подлянку даже старожилам…  Здесь никто не застрахован от падения в Белую Мглу и осознание этого неизменного фактора, довлеющего над другими опасностями, что называется, непрерывно грызет нервы в фоновом режиме. Об этом невозможно забыть, достаточно бросить взгляд в бездну под ногами, и страхи всколыхнутся с прежней силой. Разве что на больших островах, когда долго находишься вдали от края, нервы отчасти успокаиваются.

В который уже раз задумываюсь над тем, что слишком быстро привязываюсь к людям, да и прочим существам разумным. А для лидера, который обязан уметь рисковать не только собой, это серьезный недостаток…

Вот и знакомая кивилловая роща.

– Шустрик, жди возле маяка.

– Но я…

– Все равно не угонишься.

Щенок отстает с обиженной физиономией, спешить ему уже незачем. Зря беспокоится, что приключений на его жизнь не хватит. Жизнь штука длинная. Обычно.

Фурия уже на месте. Крупная дымчато-серая зверюга с кошачьей грацией выпрыгивает из зарослей и приветственно зыркает зелеными хищными глазищами. С воскрешения в питомнике форта она подросла и потяжелела килограмм на пятьдесят, ее холка находится на уровне моего плеча. Несмотря на размеры, ее поступь почти бесшумна. Дикоша бежит рядом легко и непринужденно, ее крылья в сложенном виде дрожат, словно им не терпится расправиться. Настоящую скорость, которая её бы напрягла, мне, пешеходу, пока не выдать. Зато фейри, несмотря на стрекозиные крылышки на лопатках, за нами не угнаться, так что ее сияющая золотым медом фигурка красуется на голове дикоши, меж ее острых ушей. Кроха с важным видом изображает лихую наездницу, но не забывает держаться обеими ручонками за густую жесткую шерсть ездового зверя, иначе с пятнадцатисантиметровым росточком и невесомым тельцем ее просто снесет ветром.

Мы уже давно договорились, что когда я беру Фурию с собой, то и Кроха подписывается на путешествие. Иначе отказывается работать с алтарями. Совсем самостоятельной стала. Но и я не рабовладелец, а Цитадель Крика – не тюрьма. Так что ее условие меня устраивает. Крохе и правда не помешает время от времени отправляться на прогулки, всем нужны новые впечатления.

Обходимся без уточнений и вопросов, предварительный план действий я уже изложил по чату. Зеленая метка Ранилака на виртуальной карте неторопливо смещается вдаль от острова, и я уверен, что мы его вскоре нагоним. Благодаря питомцам я куда мобильнее любого «свистуна», так что основную задачу по преследованию возлагаю на свои плечи.

Несколько километров преодолеваем минут за пятнадцать. Бегу ровно, скорость не форсирую, тонус сбивать пока незачем, энергия мне еще понадобится. По сторонам привычно мелькают кивилловые рощи и кусты, кое-где над ними вздымаются зонтичные великаны, но им на Веселом почему-то некомфортно, вырастают не настолько высоко, как на других островах вроде Черепа Властелина.

За прошедшие дни набегался по островам будь здоров, на Фурии не покатаешься, как раньше, строение крыльев по-прежнему мешает посадке.  Жду, когда она еще чуток подрастет, может, тогда и получится оседлать ее вновь. А пока бегаю. Ничего, занятие полезное, прокачка бега всегда актуальна. Аборигены иной раз шпарят так, что и на маунте за ними не угнаться, так что нужно соответствовать и тренироваться при любой возможности.

Сворачиваю в ложбинку между двух каменистых холмов и наконец оказываюсь на краю острова с нужной стороны. Останавливаюсь и провожу беглый осмотр. Так, что имеем. Как и рассказывал Ранилак, вижу плавающую в воздухе россыпь мелких островов, окружающих остров Веселый как ряска болотную кочку…

Пожалуй, здесь стоит коснуться некоторых подробностей для более ясного представления ситуации. Острова, площадь которых больше 100 квадратных километров, считаются островами третьего ранга, таких в локации наперечет: Форт Бдительный, Череп Властелина, Остров Мертвецов, Дохлый Ящер, Мокрец, Близнецы, Горбатый Великан. Островов от 10-ти квадратных километров (второй ранг) уже сотни. Я как-то ради любопытства пытался их сосчитать на живой карте в каюте флагманского корабля Хорки Умного, но быстро сбился. Вполне себе приличные острова, но раз площадь меньше, а срок жизни, соответственно, короче, то значение для хозяйственной деятельности существ разумных у них тоже менее значимо.

О первом ранге, думаю, уже сами догадались. По площади ранжируются от километра. Счет таких идет уже на десятки тысяч и достойными внимания их не считают. Селиться не рентабельно – протянут месяца три, если считать на земной лад, полезного сырья кот наплакал, живность их тоже избегает, предпочитает респиться на островах покрупнее. Что ж тогда говорить о нулевых? Да-да, имеются и такие, их вообще без счета, но островами их даже не называют. Не острова, а так, недоразумения, в десяток-другой квадратных метров, едва-едва способные держать в воздухе собственный вес. Вот такая «ряска» и заполняет все свободное пространство между более крупными собратьями. Срок жизни «нулевок» так мал, что живая карта Хорки их существование высокомерно игнорирует. Два-три дня, и нет такого острова, канул в Белую Мглу, а на смену уже всплыл другой, мало чем отличимый от прежнего. Разумеется, при путешествии по Небесному Архипелагу «нулевок» лучше избегать. Почти невозможно предсказать, в какой момент такой ошметок решит, что ему пора на покой. Вдруг уйдет в бездну как раз в тот момент, когда ты на него наступишь, а перескочить на другой времени может и не хватить.

Именно такую картину я сейчас и наблюдаю на протяжении нескольких километров перед собой. Сплошное море из серовато-зеленых пятен «нулевок» – вплоть до следующего крупного острова прямо по курсу, которым является Горелый. Из-за особенностей местных физических законов над более-менее приличными островами летать нельзя, поэтому похитившие «перышко» авантюристы будут вынуждены придерживаться воздушных коридоров между ними. Именно так мы их и перехватим.

Ранилака дергать вопросами пока незачем, если бы что-то пошло не так, он бы сообщил сам. Пусть маг иногда и кажется легкомысленным, но на деле парень обязательный.  В общем, надо действовать.

Развязываю ремешки плотно прилегающего к груди Фурии и специально сконструированного для нее подсумка, достаю снаряжение. Придумка гениально проста. Если не могу кататься на дикоше верхом, то почему бы не использовать ее в качестве летающего почтальона? А я буду посылкой, само собой. С упряжью пришлось повозиться изрядно, прежде чем получилась конструкция, которая меня полностью удовлетворяет. Все металлические детали заказывал кузнецу в форте, среди моих соклановцев стальных дел мастера пока нет.

Быстро накидываю ремни на холку и круп дикоши позади крыльев, стягиваю их вместе и закрепляю на животе. Фурия без лишних понуканий приподнимается на лапах, чтобы мне было удобнее подлезть. Делаю все это заранее, так как на «нулевках» возиться будет уже несподручно. Задумываюсь на секунду. Был случай, когда натянутая веревка во время рывка сорвала с пояса мой подсумок со всеми запасами, улетел в бездну. Для страховки один из трех имевшихся в наличии «астральных маяков» запихиваю в слот поясного ремня:

«Бремя лидера» (38 уровень, пояс). Тип предмета – уникальный. Материал – левимет. Прочность 114, защита 684. Сила +38, ловкость +38. Слоты для модификации: 1. Встроенная способность «Экспроприатор»: любой вставленный в слот кристалл души обретает свойства накопителя опыта…

Лучшая вещь из всей моей амуниции, подарок самого Хорки Умного. Лишних кристаллов душ все равно нет, жуткий дефицит по понятным причинам, но к нашему клановому счастью, мы эту проблему решили с помощью Крохи. Теперь накопители опыта изготавливаются на ремесленном алтаре клана. Это куда выгоднее выбивания новых кридов из игроков, как с моральной, так и с практической точки зрения. «Экспроприатор» инертен к любым кристаллам, кроме кристаллов душ, и  система на такое использование слота никак не реагирует. Так что слот в поясе последнее время работает как обычный дополнительный карман, в случае чего астральник мгновенно окажется под рукой.

Кроха со стрекозиным жужжанием слетает с головы дикоши, приземляется в траву под ее брюхом и с ходу деловито тыкает крохотным пальчиком в узел, показавшийся ей недостаточно убедительным.

– Босс, вот здесь подтяни, – пискляво требует фейри. – Не хочу смотреть, как ты кувыркаешься в бездну.

– Было бы о чем печалиться, – шутливо подначиваю фейри. – Отдохнешь от меня, сама же с утра жаловалась, что загонял на ремесленных алтарях.

– Ты лучше так не шути, – фейри сердито надувает щеки, ее крохотное личико от этой гримасы смотрится донельзя забавно.

Последний раз бегло проверяю все. Щит и меч надежно зафиксированы с помощью «Энергетического закрепа» (поддержка вооружения в походном положении за спиной без дополнительных креплений за счет энергетики тела). Намучился в свое время, пока научил закреп кроме меча заодно воспринимать и щит, но оно того стоило.

Беру скрутку тонкого троса длиной метров в десять, цепляю стальной карабин за специальное кольцо на своем поясе (мой вес эти крепления прекрасно держат, все уже неоднократно проверено), затем перематываю трос ровными кольцами и зажимаю скрутку левой рукой возле карабина на другом конце. Лучше лишний раз убедиться, что нет никаких случайных узлов, нельзя, чтобы трос запутался в самый неподходящий момент. Так, крис в толкателе свежий, менять пока незачем.

– Ладно, поехали. Не отставайте.

Намечаю взглядом наиболее удобные точки для серии прыжков, разбегаюсь и сигаю с края острова в бездну. Никогда не привыкну к таким моментам, внутри все словно обрывается. Сила магического толкателя мягко толкает в ноги и спину, заставляя тело с характерным свистом взмыть по крутой дуге вверх, отчего эти толкатели и прозваны «свистками». Первая «нулевка» встречает в пятидесяти метрах от Веселого. Глухой удар пятками в сухую каменистую землю, короткий разбег и новый прыжок, чуть правее. Корректирую направление следующего прыжка еще до приземления, думать некогда, жалкие клочки суши так и норовят уйти из-под ног, задерживаться на них дольше нескольких секунд нельзя.

Прыжок следует за прыжком, опасность заставляет кровь кипеть от адреналина, сдерживаю эмоции, чтобы не потерять контроль. Фурия парит рядом, метрах в десяти, мерно хлопает крыльями и следит за мной в четыре глаза. Почему в четыре? Ну так еще же есть Кроха, и все мы сейчас связаны «Духовной связью» в единую устойчивую эмпатическую систему. Если что, успеют отреагировать.  Нагружать дикошу своим весом пока рано, если здесь прошел Ранилак, то пройду и я.

Мой первый ранг «Поющего шага» прокачивался всего сотню прыжков, это было несложной задачей. Самым сложным было себя приучить прыгать над бездной без колебаний, не думая о падении. Отваги потребовалось немало. Толкателем управляет разум, если дашь волю страху и утратишь самообладание – пропадешь. Сейчас, на втором ранге, с учетом встроенного в «Знак искателя» бонуса «Попутный ветер», который увеличивает максимальную дальность действия магического толкателя на 10%, я самостоятельно преодолеваю восемьдесят с хвостиком метров воздушного пространства между островами. Обычно этого хватает для текущих задач, особенно в зонах, где множество мелких островов сбиваются вместе, как овцы в отаре под присмотром пастуха. Из-за их малой массы и, соответственно, из-за слабой взаимно отталкивающей силы расстояния между ними всегда небольшие, от 30-ти до 50-ти метров. Таких зон на Архипелаге полно. Кстати, Ранилаку с его третьим рангом «Поющего шага» еще проще, он легко преодолевает провалы в сотню метров.

Справа через несколько островов тянется воздушный рукав, почти свободный от летающей мелочи – там пролегает воздушное течение. Ширина этого протока не меньше полукилометра, никаким толкателем не преодолеть. А за течением виднеется такая же россыпь «нулевок», за которой должен находиться остров побольше, но сейчас его не видно. Поднимающийся из бездны туман там клубится особенно густо. Но пока нам туда и не надо.

Разбег, прыжок, приземление, разбег, толчок…

Страх, цепко сжимающий нутро холодными когтями. И в тоже время почти мистический восторг. Я – адреналиновый наркоман. Благодаря условностям игровых реалий нас здесь таких немало.

Само собой, не все «нулевки» одинаковы. Какие-то больше, какие-то меньше, да и форма у них разная. Округлые более устойчивы, а те, которые выглядят как рваные лоскуты, совсем ненадежны, их лучше избегать. Такие могут развалиться на куски прямо под ногами.

Сумасбродная пробежка длиной в несколько километров продолжается. Считать прыжки в таких забегах давно отучился, главное – не сорваться. По пути попадается островок крупнее обычных «нулевок», несколько секунд перевожу на нем дух. Ноги немного дрожат, но это нормально, ведь напряжение зашкаливает, как умственное, так и физическое. «Процессор», что называется, зашкаливает от мгновенных расчетов траекторий и силы, необходимой для каждого следующего прыжка. Ошибешься – кувыркнешься.  Бросаю взгляд вперед – ух ты, до Горелого осталось островов пять, не больше. Смотрю заодно и на виртуальную карту. Как и рассчитывал, уже нагоняю Ранилака.

– Ран, я вижу, ты сейчас на Горелом. Как далеко от тебя эти ребятишки?

– Да я уже отстал, – с досадой откликается маг. – Как раз собирался тебе сообщить, что дальше от меня толку не будет. Сейчас они в километре от меня, и ближе к Лишайнику, чем к Горелому. Воздушное течение здесь все «нулевки» разогнало, не перепрыгну. Давай дальше сам, вижу, что ты уже недалеко.

Досадно, но ничего не попишешь. По крайней мере направление известно. Лишайник находится в нескольких километрах от Горелого, и по ту сторону воздушного течения. Ранилак и в самом деле больше ничего не сможет сделать. Зато смогу я.

– Принял. Спасибо, Ран. Выручил.

– Вот что, не знаю, сколько продлится погоня и где именно закончится, поэтому лучше мне пока вернуться на Веселый. Все равно за тобой не угонюсь.

– Именно это и собирался предложить. Возвращайся, подежуришь в компании с Шустриком. Как только дам сигнал, сиганете по новому маяку.

– Заметано!

Маг заметно веселеет: еще бы, представилась возможность вернуться на остров, один из немногих, где встречается редчайшая травка, необходимая для роста его питомца. Вот же ему досталось хлопот с Мохнатиком. Возрождение проводилось по той же схеме, что и с Фурией на острове Потерянные Души, но результат вышел, мягко говоря, не ахти…

Ранилак покидает клан-чат, а я продолжаю путешествие, лишь меняю направление и теперь прыгаю по островам прямиком к воздушной протоке.

Собственно, озвученная программа действий относится ко всей нашей группе быстрого реагирования.  Там Ина с Зиком (наши спецы по скрытности) и Пятнышком (юным дрессировщиком) сейчас находятся на Огрызке. Присматривают как за самим островом, чтобы не было чужаков, так и за заранее отловленными для операции с Древом жертвенными животными. Джарук с Мараной пока дежурят в Цитадели. Остальные в группу активистов не входят. Коби-ремесленники – Карь, Маул и Глип, и без того постоянно заняты в мастерской, повышают благосостояние клана производством полезных вещей. Алию тоже не привлекаю, по уважительным причинам. Такие приключения больше не для нее с тех самых пор, как она поселилась в Цитадели. Так и не смогла преодолеть психологический надлом, связанный со всеми этими смертями в бездне, где она потеряла все свои сейвы. Приросла душой к осколку реальности так, что за уши оттуда не вытянешь в большой мир, даже регулярные нападения пустотников не пугают. Они для нее уже почти как домашние питомцы. Да и участие в жертвенном возрождении заметно повлияло на ее характер, она стала более сдержанной на слова. И не только у нее проявились изменения в поведении. Но об этом не сейчас.

Есть еще трое новичков, принятых в клан по одному в течении последних десяти дней. Они вполне дееспособны и готовы схватиться почти с любым врагом, но к таким операциям не проверенных в деле соклановцев мы пока решили не привлекать.

В общем, в любой момент в случае непредвиденного развития событий, наготове всегда есть бойцы, готовые ринуться в битву по координатам указанного маяка. А с такой поддержкой за спиной можно горы своротить.

Ага, впереди до протока осталась лишь пара островов. На лету в очередном прыжке проверяю взглядом скрутку из троса – ничего ли не запуталось, все ли в порядке.   Удар пятками в островок, мелкий уродец вздрагивает, как живой, коварно кренится на бок, собираясь сбросить нежеланного гостя. Но я уже со свистом несусь на следующий.

– Кроха, готовься, сейчас примешь.

– Жду не дождусь, босс, – ворчит фейри, – сил уже нет смотреть, скачешь над облаками спятившим кузнечиком. Прямо сердце надрывается. Вон и Фурия со мной согласна. Она может вынести больше, чем ты думаешь, ты напрасно ее так оберегаешь.

Мне сейчас не до споров, молча даю сигнал.

Фурия распахивает мощные кожистые крылья во всю ширь и плавно пикирует в мою сторону. Даже от упавшей на остров ее тени веет чем-то хищным, грозным. Мы совмещаем траектории и оказываемся на мысленно намеченном островке одновременно, тренировали этот прием раньше. Операция занимает всего несколько секунд. Как только Фурия пролетает прямо надо мной, я вытягиваю руку и защелкиваю карабин троса на специальном кольце, закрепленном на ремнях упряжи под брюхом зверюги. Тут же разгоняюсь, разматывая трос, и врубаю свисток. Рывка не избежать в любом случае, но его можно минимизировать, если уравнять скорости. Фурия резво тянет вверх, трос натягивается в струну. Несмотря на ширину, пояс все равно чувствительно впивается в поясницу.

И вот я уже парю.

Ветер привычно гудит в ушах, упруго толкает в лицо мягкими невидимыми лапами на встречном движении. С наслаждением дышу влажным прохладным воздухом над Белой Мглой, который так разительно отличается от суховатого, пропитанного запахами земли и растительности воздуха на островах. Трос ощутимо подрагивает от сильных взмахов крыльев Фурии, приходится держаться обеими руками за дополнительные кольца на уровне лица, чтобы снизить нагрузку на пояс. Мелочи, не стоящие внимания.  С тех пор, как у меня появился собственный способ передвижения и подобные полеты прочно вошли в жизнь, я не устаю получать удовольствие от невероятного ощущения свободы. Свободы, которую дают именно такие «затяжные прыжки». Как по мне, так это ничуть не хуже, чем летать верхом на варне.  А впечатлений даже больше.

Вопреки убежденности Крохи, долго Фурия так меня нести не сможет. Полет с тяжелым грузом высасывает ее шкалу энергии как пылесосом. Я сам, доспехи, оружие, снаряжение. Но воздушный коридор мы преодолеем гарантированно, а большего и не потребуется. Дальше снова двину бегом вдоль края Лишайника, а дикоша за этот отрезок времени успеет отдохнуть для следующей переброски.  

Да, так путешествовать гораздо приятнее…

И пока от меня ничего не зависит, есть небольшая пауза на размышления. Когда Ранилак связался со мной на Веселом, ему отнюдь не показалось, что похитители управляют лодкой неважно. Самое время объяснить почему. Дело в том, что среди этой троицы не просто так затесался гхэлл, именно он там и рулит, без него вообще бы ничего не получилось. У гхэллов, благодаря их ершистому характеру, часто возникают проблемы с законом, поэтому среди них немало пиратов и мародеров, ни во что не ставящих обычаи стай. А так как они являются аборигенами этого мира, то даже без класса «ловец ветра» имеют возможность разучить простейшие навыки управления легкими лодками. Очень полезное качество, позволяющее гхэллам быть желанными гостями в любом клане – рулевые в этом мире, парящем над облаками, всегда нарасхват. Ведь игровая система именно так и работает: упорство и настойчивость в чем-либо рано или поздно должны вознаграждаться. Именно на эту особенность намекнул Хорка, когда знакомил меня с Тарпом Старым. А если имеется шанс у аборигенов, то почему-бы ему не быть и у гостей Архипелага? Пусть шанс поменьше, но он существует.

Так что я не просто так посещал все уроки, которые Тарп Старый давал Шустрику. Теорию запомнил не хуже малого. Потом дело дошло до практики: мастер-наставник начал летать с учеником на учебном «перышке», обучая нюансам управления на личном богатейшем опыте. Мне пришлось покуривать в сторонке и тренировать терпение. Как только Тарп убедился, что ученик более-менее освоился и не перевернет лодку при малейшем порыве ветра, то наступил следующий этап: самостоятельный полет с балластом на борту. До этого момента балластом служил сам ученик, но в самостоятельном полете на кораблик грузится что-нибудь тяжелое, не имеющее ценности. Кусок бревна, к примеру, или увесистый булыжник. Так как риск перевернуться для ученика довольно высок, то рулевой связывает себя с корабликом страховочной веревкой. Это не 100% гарантия безопасности, но хоть что-то. Кстати, именно поэтому лодка «неразменная» –  не напасешься, если каждый раз будет теряться вместе с учениками в бездне.

Как только лодка с Шустриком скрывалась из глаз наставника, место балласта занимал я, и мы менялись с парнишкой ролями. Я рулил «перышком», а юный ученик был наготове, чтобы перехватить управление при малейшей опасности.

В первые два полета я лодку все же перевернул. Все эти чертовы паруса просто не желали меня слушаться. Незабываемые моменты. Над головой и под ногами бездна, а ты болтаешься на веревке и материшься как сапожник. Оба раза спасала Фурия, дежурившая рядом в воздухе как раз на такие случаи. После третьего самостоятельного вояжа система сжалилась и предложила мне тот самый навык, которым владели гхэллы-недоучки – «воздушная балансировка». Развивается навык страшно медленно, по капле в час, это и понятно, но главное, что он теперь есть. А значит, можно планировать операцию с Древом Смерти, не полагаясь на чужие навыки и умения, ведь никто другой, кроме меня, не справится с установкой астрального маяка там, где еще не ступала нога живого существа…

Но я снова забегаю вперед, а сейчас лучше сосредоточиться на приземлении, край острова уже недалеко. Лишайник – островок не из обычных, пестрит от устилающего его поверхность разноцветного мохового ковра так, что в глазах рябит. Красные, зеленые, желтые, черные, каких там только пятен нет. Такие острова считаются крафтовыми, то есть хорошим местом для сбора ингредиентов для травников и алхимиков. Но здесь посетители бывают нечасто, слишком уж близко остров находится к зоне отчуждения Древа Смерти. Столкнуться с рейдом пожирателей, когда ты один или с тобой всего пара спутников мало кому улыбается, а такое тут случается частенько.

И тут я их вижу. Мое зрение не так остро, как у эльфов или низуши, да и облачная взвесь между островами сильно скрадывает детали на расстоянии, но сомнений нет. Неторопливо скользящий среди облаков силуэт – тот самый кораблик, который я преследую. Он плывет всего в двух сотнях метров вдоль вытянутого стрелой обрывистого, поросшего разноцветным мхом края Лишайника.

Собственно, Горелый и Лишайник – не самые малые из островов первого ранга в округе, поэтому гордо носят хоть какие-то названия, все остальные вокруг безымянные.  Я это вот к чему говорю: если лодка продолжит двигаться в том же направлении, то спустя несколько километров доберется до Огрызка. И операция будет окончательно сорвана. Ну не убивать же этих чертяк ради сохранения тайны. Не стоит она того. Проще и разумнее перенести свои эксперименты на другой срок. А значит, придется давать отбой…

Но шанс остановить воришек еще есть.

Тут-то и кроется корень проблемы.

Крошечное с такого расстояния пятно палубы учебного «перышка» дрожит и колеблется от тряски среди клубящихся клочьев белесого тумана, натянутые до звона бортовые и носовые паруса неистово вибрируют в набегающих воздушных потоках. Приземлиться туда просто нереально. А еще там тесно от пассажиров. На корабле – трое, предел грузоподъемности для данного типа суденышек. Четвертого лодка просто не выдержит. Привет, Белая Мгла, прощай, жизнь. Мне это надо? Вести переговоры на бреющем тоже сомнительный вариант, ветер в протоке шумит прилично, я сам себя не услышу. Пока разберутся, что я не собираюсь нападать, могут и стрелами угостить. Или заклинаниями. Да и парить на месте у Фурии пока не хватает умения, «Полет» всего на втором ранге…

Так что решение есть лишь одно.

– Кроха, меняем план.  Бери левее, видишь, куда смотрю?

Она на такие фокусы способна, не зря же мы накрепко связаны незримыми узами «Духовной связи». И Кроха безошибочно находит цель, которую я специально фиксирую взглядом.  

– Вон тот островок, похожий на бабочку? Да?

Верно. Метров восемьдесят в поперечник, очень крупная «нулевка», одиноко болтается чуть ли не посередине воздушной протоки, примерно в трехстах метрах от нас.  Если кораблик не изменит курс, то пройдёт всего в десятке-другом метров рядом с этим… Ну пусть будет Бабочкой. И впрямь похож. Пара округлых поверхностей, соединенных перемычкой. Жаль тратить на такого недоноска астральник, но выхода нет. Беглецов и впрямь пора уже остановить и решить проблему на нейтральной территории.

Получив сигнал, Фурия ускоряется. Крылья работают все быстрее, ветер уже не просто шумит, он ревет в ушах. Проскакиваем эти жалкие три сотни метров в мгновенье ока, оставив «перышко» по левую сторону. По-моему, они нас даже не успели заметить. Обкуренные они там, что ли? Или туман слишком сильный и видимость хреновая? Наверное, так заняты управлением, что больше ни до чего дела нет – еще бы, «перышко» дрожит, как припадке.

Впечатываюсь пятками в сухую почву острова, пробегаю несколько шагов, гашу скорость. Оперативно отсоединяю карабин от пояса и трос уносится вслед за Фурией извивающейся змеей. Моей зверюге приземляться сложнее, нужен простор для маневра. Но вот уже и она всеми четырьмя падает на каменистую землю. Хвост вскидывается и изгибается в боевое положение, копируя скорпионью манеру, крылья все еще широко распахнуты – Фурия возбуждена предвкушением схватки. Но  эта схватка не для нее. Выдергиваю астральник из слота на поясе, приседаю, втыкаю в землю одновременно с командой на активацию. Кристалл бесследно растворяется в почве, на моей виртуальной карте вспыхивает новая оранжевая метка:

Создан пространственный канал (11) между астральным порталом Цитадели Крика и выбранной точкой пространства. Период действия маяка: 30 суток.

Тут же связываюсь по только что сотворенному каналу с Цитаделью Крика:

– Марана? Есть желание поразмяться?

Суккуба отзывается мгновенно, ей определенно нечем заняться и моего вызова она ждет с нетерпением. На иконке связи появляется треугольное лицо, покрытое мелкими чешуйками цвета запекшейся крови, обрамленное пышной гривой иссиня-черных волос, из них на макушке выглядывают небольшие витые рожки. Полные черные губы растягиваются в игривой улыбке, приоткрывая острые как иглы кончики белоснежных клыков.  Глубокий чувственный голос дочери Хаоса, как всегда, пробирает до дрожи:

– А когда было иначе, повелитель?

Отредактировано:1 неделя  назад

Автор

ОтветитьЦитата
Размещено : 28/11/2017 9:48 дп Totemo, kiumaster, azhur и 2 людей поставили лайки
Totemo
(@dmitriy-budilovich)
Продвинутый Registered

Хотел дождаться когда выйдет побольше глав и перечитать книгу с самого начала, но, блин, трудно удержаться и не прочитать новенькое сразу (((

ОтветитьЦитата
Размещено : 30/11/2017 12:18 пп
zuboskal
(@zuboskal)
Доверенный Admin

Прекрасно тебя понимаю)

Автор

ОтветитьЦитата
Размещено : 30/11/2017 12:39 пп
Totemo
(@dmitriy-budilovich)
Продвинутый Registered

Автор опиши свое виденье ситуации по поводу денежкой системы "стимулов": являются ли стимулы единой валютой на локациях 30-50 и выше, а также в остальных 8 мирах 10-30 (кроме мира штрафников и кроме более надежной валюты - кристаллов). Это кстати вообще хорошая идея для вашей ВИКИ)), там же можно описать особенности крисов и сравнительные характеристики хранимой в них энергии... Если я все правильно помню то кошелек представляет собой татушку, и по идеи может вмещать несколько видов валют.

Так же хотелось бы узнать как там "Лисичка" и лекарь, ну и вообще интересно что там в другом портале было. Понятно что это по любому станет известно, но нужно не только встречу описать но и пережитое:))

Если это будет дальше проясняться и иметь важную роль - можно не отвечать конкретно, но намеки были бы интересны.

ОтветитьЦитата
Размещено : 30/11/2017 5:38 пп
zuboskal
(@zuboskal)
Доверенный Admin

Спасибо за хороший вопрос. С удовольствием бы описал, но это нужно отдельно отклоняться от темы, перелопачивать материалы. Вкратце - да, единая валюта для миров 11-50, да и дальше тоже. Хотя идея насчет других валют тоже имеет место, но сложностей пока и так в избытке, не успеваю все придуманное и введенное вспоминать. Для  ВИКИ - да, была бы хорошая статейка, но мне сейчас реально некогда, а больше никто и не сделает))

По Лисичке - она осталась вообще в другом мире, пока не закончу с Зубоскалом  пятую книгу, вбоквелов не будет, не в силах я распыляться, долблю всегда только одну книгу за раз. А позже вполне можно будет написать линейку про других персонажей. Что же насчет Дара - встреча  с ним произойдет, боюсь только в пятой книге. Пока еще недостаточно четко представляю концовку четвертой, есть масса интересных вариантов, в том числе и как сюжет пойдет. Поэтому загадывать не буду. 

А систему с крисами и энергетической ценность нужно еще разрабатывать, поэтому пока придется ограничиваться намеками. 

Отредактировано:2 недели  назад

Автор

ОтветитьЦитата
Размещено : 30/11/2017 6:14 пп
Totemo
(@dmitriy-budilovich)
Продвинутый Registered

 "Да уж, уникальный кристалл вывалился из тушки эпической твари. По прогнозам системы в качестве управляющего кристалла он протянет не менее 1000 часов. Немало. А вот обычные трехранговые крисы приходилось менять ежесуточно для поддержки энергосистемы в рабочем состоянии: развиваясь, цитадель жрала энергию исправно. Да и ремесленный алтарь вносил лепту в текущие расходы."

"В общем, пока сплошные плюсы  — и Кроха развивалась, и сама цитадель тоже развивалась. Использование новых кристаллов (40-50) с повышенной энергоемкостью увеличило период перезарядки энергоисточника до девяти суток  — одной головной болью меньше. Да еще и расходники получались превосходные."

И кажется еще про зажигалку где-то говорилось, когда использовал крис типа 1-10 лвл и 10-20, но я не уверен(если я не сам выдумал то крис "1" работал час, крист "2" 3 или 6 часов - тут большая вероятность что попутал, да и вообще пламя это грязная энергия а не чистая)... и того имеем
Крис 1 (1-10 лвл, нужно уточнять может по 9)= 2.67 час
2(11-20) = 8 часов (судя по всему с каждым рангом объем умножаем на 3)
3 (21-30)= 24 часа
4(31-40)= 72
5(41-50)= 216 часов

Про крисы с игроков известно только что для воскрешения требует крис такого же ранга как труп, иначе идет потеря опыта. Также накопитель опыта делается поясом ГГ из такого же криса. Соответственно он представляет собой ОПЫТ (био энергию, или супер-силу:), хотя кроха ведь из другого кристала воскрешается но живая, так что лучше пусть будет одна энергия но с условностями системы игры ), тут несколько вариантов (это кстати очень актуально в текущей книге -  можно посчитать сколько ГГ получал всего опыта с 1-10 лвл, с 1-20 и т.д.! ( и те цифры что вы указывали в свойствах накопителя либо не правильные (если не совпадают) либо это потери при конвертации в накопитель!)

Еще вы во второй главе сказали что теперь ГГ может из обычных крисов делать накопители, но не написали с какого перепугу.. кроха апнулась и ГГ поднял ей ремесло? или тайный рецепт открылся при эксперименте?

Отредактировано:2 недели  назад
ОтветитьЦитата
Размещено : 30/11/2017 7:19 пп
zuboskal
(@zuboskal)
Доверенный Admin
От: Totemo

 " ( и те цифры что вы указывали в свойствах накопителя либо не правильные (если не совпадают) либо это потери при конвертации в накопитель!)

Еще вы во второй главе сказали что теперь ГГ может из обычных крисов делать накопители, но не написали с какого перепугу.. кроха апнулась и ГГ поднял ей ремесло? или тайный рецепт открылся при эксперименте?

Инфа в тему, спасибо за выборку. 

Инфа во второй главе верная, но хвалю за острый глаз-алмаз. В накопителе с пояса используется кристалл душ, там за ранг идет 3,5 миллиона опыта. Но Кроха теперь, благодаря собственному рецепту (об этом позднее), научилась делать накопители из обычных кристаллов, а у них система накопления опыта иная (об этом тоже позднее).  

Я правда рад, что хоть кто-то обратил внимание)))

Автор

ОтветитьЦитата
Размещено : 30/11/2017 8:20 пп
Totemo
(@dmitriy-budilovich)
Продвинутый Registered

А еще продумайте такой нюанс:
- почему с моба 21 лвл и моба 29 лвл падает одинаковый крис, по идее должна быть ощутимая разница, ведь 21 лвл это почти как пиковый заряд криса 11-20лвл, а по факту как пиковый 21-30 лвл... снова условность системы?(снова потому что для репликатора биомасса не нужна, а для расходников надо, и вообще трупы мобов исчезают в никуда(ну или так только кажется, потому что просто происходит расщепление и рассеивание по окружению))

Отредактировано:2 недели  назад
ОтветитьЦитата
Размещено : 30/11/2017 9:24 пп
zuboskal
(@zuboskal)
Доверенный Admin
От: Totemo

А еще продумайте такой нюанс:
- почему с моба 21 лвл и моба 29 лвл падает одинаковый крис, по идее должна быть ощутимая разница, ведь 21 лвл это почти как пиковый заряд криса 11-20лвл, а по факту как пиковый 21-30 лвл... снова условность системы?(снова потому что для репликатора биомасса не нужна, а для расходников надо, и вообще трупы мобов исчезают в никуда(ну или так только кажется, потому что просто происходит расщепление и рассеивание по окружению))

Условности системы. Нет смысла проводить градацию по каждому уровню, излишняя детализация. А тела - да, расщепляются на составляющие, а затем материал снова идет в работу. 

Автор

ОтветитьЦитата
Размещено : 30/11/2017 11:45 пп
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться

(Всего игроков: 4 271, Играло сегодня: 145)

Постоянная ссылка на это сообщение: http://neistrebimyi.ru/community/